Счётчики посетителей
Для большинства розничных компаний необходимо держать на контроле достаточно большое количество метрик. Одной из важнейших метрик является трафик, количество посетителей в оффлайн магазинах. Даже если основным каналом привлечения клиентов является интернет–сайт компании, аккаунты в социальных сетях, рассылки и другие варианты электронной рекламы, необходимо считать конверсию этих усилий в реальных покупателей. Крупные торговые центры также стараются вести подсчет трафика как в целом по торговому центру, так и по конкретному магазину, считая свои метрики по арендаторам. Подбирая портфель брендов, магазинов и направлений для развития ТЦ, необходима система подсчета посетителей.
Обзор существующих систем.
На рынке можно выделить три основных сегмента. Давайте рассмотрим их основные различия, преимущества и недостатки:
Системы оффлайн
на обеих сторонах дверного проема размещается простейший счетчик, у которого нет никаких возможностей агрегировать, анализировать или даже транслировать свои показания куда-либо. Как правило, эти данные отображаются на экране самого устройства, и сотрудники магазина должны аккуратно каждый день снимать показания и заносить в таблицу для дальнейшей работы с этими данными. Есть варианты переноса данных при помощи флешки, что тоже не очень удобно и технологично.
Преимущества:
- Низкая стоимость;
- Как правило не требуют питания, все работает на батарейках с большим сроком службы;
- Не требуют подведения проводов, интернета и вообще никаких подключений.
Недостатки:
- Не позволяют иметь дискретность аналитики чаще чем 1 раз в день;
- Ручное снятие статистики вызывает ошибки и неточность;
- Для дальнейшего анализа и использования предполагается только ручная подготовка – нет никакой автоматизации, API и подобных систем.
Камеры с возможностью подсчета посетителей
камера размещается над входом в магазин или в других местах, где необходимо вести подсчет посетителей. Данные анализируются на стороне компании, предоставляющей саму услугу видеонаблюдения, как правило доступны в личном кабинете, откуда их можно выгружать и работать с ними.
Преимущества:
- Если разработчик заложил в алгоритмы высокую дискретность т.е. возможность выдавать данные по часам и даже по минутам, то такие возможности есть, но этим функционалом обладают далеко не все поставщики;
- Могут охватывать достаточно большие дверные проемы или площади;
- Если разработчик предусмотрел, то могут делать автоматические выгрузки, пригодные для интеграции в аналитику и дальнейшего использования;
Недостатки:
- Достаточно высокая изначальная стоимость такой камеры - примерно от 30 тысяч рублей;
- Как правило, достаточно высокая стоимость абонентской платы;
- Не все поставщики предусматривают развитый личный кабинет, автоматические выгрузки или API для аналитики;
- Крайне высокая требовательность к каналу передачи данных: одна камера для подсчета посетителей, не отъедает много трафика, но как правило в магазине помимо камеры для подсчета посетителей, есть еще несколько камер простого видеонаблюдения и другое оборудование подключенное в интернету и в совокупности это серьезная нагрузка;
- Иногда трудно найти такое расположение в магазине для камеры, чтобы она не считала проходящих близко, мимо магазина, людей, а это неприемлемо;
- Не очень надежные системы: у нас есть масса примеров, когда система работает очень нестабильно;
- Требует подведения проводов - как минимум сетевого кабеля, а иногда и кабеля питания;
Системы онлайн, основанные на датчиках (инфракрасных либо ультразвуковых).
которые могут быть сложными по принципу своей работы, но умеют вести аналитику практически в режиме онлайн, позволяют иметь личный кабинет, интеграцию с любыми системами аналитики. Данные, предоставляемые подобными системами, достаточно точные и могут иметь шаг до 5-10 минут, т.е. пользователь видит посещаемость не только по дням недели, неделям, месяцам и так далее, но и по более мелким отрезкам – по часам внутри каждого дня, и даже по 5-10 минутным отрезкам внутри каждого часа. Это может быть достаточно важно как для оценки рекламных усилий, так и для планирования нагрузки на кассы, продавцов и тому подобных расчетов.
Преимущества:
- Низкая стоимость, а в случае с нашим предложением, комплекты в аренду, необходимо только заключить договор и оплачивать ежемесячную арендную плату;
- Сами датчики также не требуют портить ремонт, подводить провода, т.к. работают на батарейках, срок годности которых может составлять до 1 года и более;
- Коллектор данных, который собирает данные с датчиков, может располагаться в офисе, подсобном помещении под кассовым узлом - дальность работы в нашем случае составляет до 150 метров;
- Один коллектор может собирать данные с любого количества датчиков, можно контролировать несколько входов;
- Коллектор данных может подключаться к интернет как через WIFI, так и посредством SIM-карты через сотовую сеть любого оператора;
- Аналитика онлайн в личном кабинете с дискретностью до 5 минут - в нашем случае также доступен API для подключения аналитики или через настраиваемую автоматическую выгрузку и рассылку файлом Excel;
- Позволит сети магазинов охватить как точки с хорошим и стабильным интернетом, так и точки, где по тем или иным причинам есть ограничения по интернет-трафику или по широте канала, не позволяющие задействовать другие системы;
Недостатки:
- Батарейку в датчиках всё-таки иногда надо менять - в нашем случае это 2 батарейки типа АА в каждом датчике.
Итак, подводя небольшой итог можно сделать следующие выводы
- Если у Вас одна небольшая точка и Вы хотите максимально сэкономить, то китайский комплект оффлайн датчиков подойдет Вам, с понятными издержками неудобствами.
- Если у Вас сеть магазинов, то вариант с камерами вполне подходит при условии, что Вы готовы заплатить за их покупку, не смущает абонентская плата тоже и нет ограничений по каналу интернета.
- Если Вы представитель торгового центра и хотели бы иметь стандартизированные данные по посещаемости всех ваших арендаторов в одном личном кабинете или у Вас сеть магазинов и Вам не хотелось бы вкладывать в дорогостоящее и не очень надежное оборудование в виде камер, то наши комплекты и наша система аналитики подойдут Вам идеально. Также весомыми аргументами могут быть нежелание портить ремонт уже работающего магазина, отсутствие необходимости выкупать оборудование, надежность и неприхотливость нашей системы и развитые возможности нашего ЛК.
Больше подробностей и технических моментов о работе предлагаемой нашей компанией системы:
Принцип работы комплектов очень прост он состоит из 3х компонентов
- Датчик-передатчик, по сути, он просто является источником инфракрасного луча
- Датчик приемник, этот датчик принимает луч от датчика-излучателя, при обрыве мы регистрируем посетителя, в этот же датчик встроен передающий модуль, который отправляет данные в коллектор данных
- Коллектор данных, который может собирать данные с нескольких комплектов датчиков, отправляет их в Ваш личный кабинет, чтобы они были доступны Вам в кратчайшие сроки
Ключевые преимущества предлагаемой нами системы
Вам не нужно платить за комплекты оборудования мы предоставим его бесплатно, достаточно оплачивать абонентскую плату
Ширина дверного проема до 10 метров
Датчики и коллектор умеют накапливать данные и при отсутствии связи могут накапливать их вплоть до нескольких дней, затем при появлении связи данные поступают в личный кабинет
Датчики работают на батарейках типа АА, поэтому не требуют подводить ни провода питания, ни сетевой кабель, их достаточно приклеить на двухсторонний скотч в удобном месте срок службы батареек до1 года
Дальность от датчиков до коллектора, собирающего данные с них, может достигать до 150 метров, это с запасом покрывает размеры большинства магазинов
Коллектор передает данные очень часто, позволяет иметь аналитику практически в режиме онлайн, потребление трафика при этом минимальное
Коллектор может подсоединяться к сети интернет как через сотовую сеть, достаточно вставить в него сим карту любого сотового оператора, так и через WIFI, разумеется, последний вариант экономичнее, т.к. не нужно оплачивать затраты на минимальный тариф Вашего оператора
В предложение бесплатно входит развитый личный кабинет с возможностью прямо там строить любую аналитику по вашим датчикам, как по одному, так и по нескольким сразу, заказать рассылку настроенных отчетов
Бесплатное API позволит подключить данные из системы к любой ERP системе или системе аналитики и получать их в режиме онлайн
Датчики фиксируют первого и последнего посетителя, по этим данным можно легко, автоматизировано отслеживать во сколько магазин открылся и когда ушел последний сотрудник
Хранение данных на Российских серверах
Подходит для торговых центров для упорядочивания сбора информации с арендаторов о посещаемости каждого магазина в ТЦ
Если владельцем аккаунта является торговый центр он может предоставить доступ к конкретному датчику нужному арендатору\арендаторам, если владелец аккаунта сама торговая компания, она может выборочно давать доступ к одному или нескольким датчикам различным ТЦ чтобы оперативно предоставлять данные по посещаемости арендодателям
На наш взгляд, система, предлагаемая нашей компанией, представляет собой отличный баланс автономности, удобства, простоты и надежности, добавляя к этому отсутствие необходимости инвестировать в оборудование, это отличный вариант как для небольших сетей магазинов, так и для торговых центров для обеспечения подсчета посетителей.