Счётчики посетителей

Для большинства розничных компаний необходимо держать на контроле достаточно большое количество метрик. Одной из важнейших метрик является трафик, количество посетителей в оффлайн магазинах. Даже если основным каналом привлечения клиентов является интернет–сайт компании, аккаунты в социальных сетях, рассылки и другие варианты электронной рекламы, необходимо считать конверсию этих усилий в реальных покупателей. Крупные торговые центры также стараются вести подсчет трафика как в целом по торговому центру, так и по конкретному магазину, считая свои метрики по арендаторам. Подбирая портфель брендов, магазинов и направлений для развития ТЦ, необходима система подсчета посетителей.

Обзор существующих систем.

На рынке можно выделить три основных сегмента. Давайте рассмотрим их основные различия, преимущества и недостатки:

Системы оффлайн

на обеих сторонах дверного проема размещается простейший счетчик, у которого нет никаких возможностей агрегировать, анализировать или даже транслировать свои показания куда-либо. Как правило, эти данные отображаются на экране самого устройства, и сотрудники магазина должны аккуратно каждый день снимать показания и заносить в таблицу для дальнейшей работы с этими данными. Есть варианты переноса данных при помощи флешки, что тоже не очень удобно и технологично.

Преимущества:
  • Низкая стоимость;
  • Как правило не требуют питания, все работает на батарейках с большим сроком службы;
  • Не требуют подведения проводов, интернета и вообще никаких подключений.
Недостатки:
  • Не позволяют иметь дискретность аналитики чаще чем 1 раз в день;
  • Ручное снятие статистики вызывает ошибки и неточность;
  • Для дальнейшего анализа и использования предполагается только ручная подготовка – нет никакой автоматизации, API и подобных систем.
Камеры с возможностью подсчета посетителей

камера размещается над входом в магазин или в других местах, где необходимо вести подсчет посетителей. Данные анализируются на стороне компании, предоставляющей саму услугу видеонаблюдения, как правило доступны в личном кабинете, откуда их можно выгружать и работать с ними.

Преимущества:
  • Если разработчик заложил в алгоритмы высокую дискретность т.е. возможность выдавать данные по часам и даже по минутам, то такие возможности есть, но этим функционалом обладают далеко не все поставщики;
  • Могут охватывать достаточно большие дверные проемы или площади;
  • Если разработчик предусмотрел, то могут делать автоматические выгрузки, пригодные для интеграции в аналитику и дальнейшего использования;
Недостатки:
  • Достаточно высокая изначальная стоимость такой камеры - примерно от 30 тысяч рублей;
  • Как правило, достаточно высокая стоимость абонентской платы;
  • Не все поставщики предусматривают развитый личный кабинет, автоматические выгрузки или API для аналитики;
  • Крайне высокая требовательность к каналу передачи данных: одна камера для подсчета посетителей, не отъедает много трафика, но как правило в магазине помимо камеры для подсчета посетителей, есть еще несколько камер простого видеонаблюдения и другое оборудование подключенное в интернету и в совокупности это серьезная нагрузка;
  • Иногда трудно найти такое расположение в магазине для камеры, чтобы она не считала проходящих близко, мимо магазина, людей, а это неприемлемо;
  • Не очень надежные системы: у нас есть масса примеров, когда система работает очень нестабильно;
  • Требует подведения проводов - как минимум сетевого кабеля, а иногда и кабеля питания;
Системы онлайн, основанные на датчиках (инфракрасных либо ультразвуковых).

которые могут быть сложными по принципу своей работы, но умеют вести аналитику практически в режиме онлайн, позволяют иметь личный кабинет, интеграцию с любыми системами аналитики. Данные, предоставляемые подобными системами, достаточно точные и могут иметь шаг до 5-10 минут, т.е. пользователь видит посещаемость не только по дням недели, неделям, месяцам и так далее, но и по более мелким отрезкам – по часам внутри каждого дня, и даже по 5-10 минутным отрезкам внутри каждого часа. Это может быть достаточно важно как для оценки рекламных усилий, так и для планирования нагрузки на кассы, продавцов и тому подобных расчетов.

Преимущества:
  • Низкая стоимость, а в случае с нашим предложением, комплекты в аренду, необходимо только заключить договор и оплачивать ежемесячную арендную плату;
  • Сами датчики также не требуют портить ремонт, подводить провода, т.к. работают на батарейках, срок годности которых может составлять до 1 года и более;
  • Коллектор данных, который собирает данные с датчиков, может располагаться в офисе, подсобном помещении под кассовым узлом - дальность работы в нашем случае составляет до 150 метров;
  • Один коллектор может собирать данные с любого количества датчиков, можно контролировать несколько входов;
  • Коллектор данных может подключаться к интернет как через WIFI, так и посредством SIM-карты через сотовую сеть любого оператора;
  • Аналитика онлайн в личном кабинете с дискретностью до 5 минут - в нашем случае также доступен API для подключения аналитики или через настраиваемую автоматическую выгрузку и рассылку файлом Excel;
  • Позволит сети магазинов охватить как точки с хорошим и стабильным интернетом, так и точки, где по тем или иным причинам есть ограничения по интернет-трафику или по широте канала, не позволяющие задействовать другие системы;
Недостатки:
  • Батарейку в датчиках всё-таки иногда надо менять - в нашем случае это 2 батарейки типа АА в каждом датчике.

Итак, подводя небольшой итог можно сделать следующие выводы

  1. Если у Вас одна небольшая точка и Вы хотите максимально сэкономить, то китайский комплект оффлайн датчиков подойдет Вам, с понятными издержками неудобствами.
  2. Если у Вас сеть магазинов, то вариант с камерами вполне подходит при условии, что Вы готовы заплатить за их покупку, не смущает абонентская плата тоже и нет ограничений по каналу интернета.
  3. Если Вы представитель торгового центра и хотели бы иметь стандартизированные данные по посещаемости всех ваших арендаторов в одном личном кабинете или у Вас сеть магазинов и Вам не хотелось бы вкладывать в дорогостоящее и не очень надежное оборудование в виде камер, то наши комплекты и наша система аналитики подойдут Вам идеально. Также весомыми аргументами могут быть нежелание портить ремонт уже работающего магазина, отсутствие необходимости выкупать оборудование, надежность и неприхотливость нашей системы и развитые возможности нашего ЛК.
Больше подробностей и технических моментов о работе предлагаемой нашей компанией системы:

Принцип работы комплектов очень прост он состоит из 3х компонентов

  1. Датчик-передатчик, по сути, он просто является источником инфракрасного луча
  2. Датчик приемник, этот датчик принимает луч от датчика-излучателя, при обрыве мы регистрируем посетителя, в этот же датчик встроен передающий модуль, который отправляет данные в коллектор данных
  3. Коллектор данных, который может собирать данные с нескольких комплектов датчиков, отправляет их в Ваш личный кабинет, чтобы они были доступны Вам в кратчайшие сроки
Ключевые преимущества предлагаемой нами системы
Вам не нужно платить за комплекты оборудования мы предоставим его бесплатно, достаточно оплачивать абонентскую плату
Ширина дверного проема до 10 метров
Датчики и коллектор умеют накапливать данные и при отсутствии связи могут накапливать их вплоть до нескольких дней, затем при появлении связи данные поступают в личный кабинет
Датчики работают на батарейках типа АА, поэтому не требуют подводить ни провода питания, ни сетевой кабель, их достаточно приклеить на двухсторонний скотч в удобном месте срок службы батареек до1 года
Дальность от датчиков до коллектора, собирающего данные с них, может достигать до 150 метров, это с запасом покрывает размеры большинства магазинов
Коллектор передает данные очень часто, позволяет иметь аналитику практически в режиме онлайн, потребление трафика при этом минимальное
Коллектор может подсоединяться к сети интернет как через сотовую сеть, достаточно вставить в него сим карту любого сотового оператора, так и через WIFI, разумеется, последний вариант экономичнее, т.к. не нужно оплачивать затраты на минимальный тариф Вашего оператора
В предложение бесплатно входит развитый личный кабинет с возможностью прямо там строить любую аналитику по вашим датчикам, как по одному, так и по нескольким сразу, заказать рассылку настроенных отчетов
Бесплатное API позволит подключить данные из системы к любой ERP системе или системе аналитики и получать их в режиме онлайн
Датчики фиксируют первого и последнего посетителя, по этим данным можно легко, автоматизировано отслеживать во сколько магазин открылся и когда ушел последний сотрудник
Хранение данных на Российских серверах
Подходит для торговых центров для упорядочивания сбора информации с арендаторов о посещаемости каждого магазина в ТЦ
Если владельцем аккаунта является торговый центр он может предоставить доступ к конкретному датчику нужному арендатору\арендаторам, если владелец аккаунта сама торговая компания, она может выборочно давать доступ к одному или нескольким датчикам различным ТЦ чтобы оперативно предоставлять данные по посещаемости арендодателям

На наш взгляд, система, предлагаемая нашей компанией, представляет собой отличный баланс автономности, удобства, простоты и надежности, добавляя к этому отсутствие необходимости инвестировать в оборудование, это отличный вариант как для небольших сетей магазинов, так и для торговых центров для обеспечения подсчета посетителей.

Есть идея для разработки?

Давайте обсудим

Ответим на Ваши вопросы, звоните или оставьте заявку на сайте
Оставить заявку
Ваше имя
Выберите способ связи
Номер телефона