Создание системы выгрузки\постинга товара из 1С на Авито.

Постановка задачи.

Компания, торгующая новыми и б\у запчастями для грузовиков, запросила создание отдельного модуля для работы с выкладкой запчастей в Авито. Стояла задача настроить автоматизированную систему выкладки запчастей с рабочим местом, где возможно управление настройками выкладки. Техническое задание должно было учитывать следующие аспекты

  1. Особенность сервиса Авито в том, что не смотря на усложняющиеся алгоритмы подбора объявлений на запросы пользователей, по-прежнему время размещения объявлений играет важную роль в том насколько высоко будет размещено в итогах поиска это объявление. Поэтому, нужна была система, способная не просто выложить все тысячи запчастей разом, а выкладывать порциями. В течении месяца, каждый день, определенное количество объявлений всегда будет выше в итогах поиска, т.к. они выложены недавно. И даже в течении дня делать 3-5-8 выкладок. т.е. необходима была система способная рассчитывать нужное количество.
  2. Так же нужно было обеспечить равномерное распределение запчастей по маркам и наименованиям, компания не хотела разом выкладывать, например все двигатели или все запчасти на MAN TGA, необходимо равномерное распределение и выкладывание в течении месяца.
  3. Новые запчасти должны были выкладываться по одной штуке т.к. они одинаковые, а вот б\у требовалось выкладывать по некоторым наименованиям все что есть в наличии а некоторые так же как и новые по одной.
  4. Требовалось собирать во внутреннюю базу данных аналитику по посещаемости объявления, чата в разрезе объявлений с привязкой к конкретным карточкам товара, затем выгружать эти данные в аналитическую систему компании.
  5. Система должна была постить объявления в разные аккаунты одной и той же компании, как перекрестно т.е. в аккаунт компании заказчика на Авито в Москве должны были размещаться объявления с товарами не только с московского склада, но и со склада Санкт-Петербурга. В аккаунт Авито заказчика в Краснодаре размещать только запчасти, которые есть в наличии на складе в Краснодаре и больше никаких других.
  6. Размещение одной и той же запчасти по правилам Авито невозможно с одним и тем же набором фотографий, но ни одна компания не будет делать 10-20-30 наборов фотографий для одного и того же товара, что-бы постить объявления в разных аккаунтах. Нужно было обойти это ограничение.
  7. Поскольку Авито переводит своих клиентов, имеющих магазины на этой платформе на формат работы, когда оплата происходит за клик, тем самым предлагая выкладывать не часть ассортимента, а весь ассортимент компании, т.к. оплата за размещение очень небольшая. Соответственно для компаний, ассортимент которых тысячи и десятки тысяч позиций, выкладка руками становится невозможной, а если выкладывать только часть ассортимента, то такие компании проигрывают конкурентную борьбу на площадке Авито.
  8. Выкладывать требовалось как реальный товар на складах так и объявление без конкретного товара, общего характера, услуги или с товаром под заказ.

Ход работы

Первый шаг — анализ и проектирование

Для анализа особенностей наши специалисты

  1. Изучили описание API Авито
  2. Провели тестирование работы API Авито, выяснились несоответствия описания и реальной работы, пришлось консультироваться у службы поддержки
  3. Определили список полей с информацией о товаре, доступных для выгрузки из 1С
  4. Запланировали список новых сущностей в системе 1С для фиксации и отображения информации необходимой для работы новой подсистемы
  5. Определили архитектуру работы с картинками товара и доступа к ним извне внутренней сети компании
  6. Места хранения файла выгрузки и механизма его обновления

Этап анализа и подготовки занял три недели.

Второй шаг — разработка и тестирование

После сбора всех требований и изучению процесса работы Авито, мы начали реализовывать систему.

  • DEVOPS специалистами были подготовлены сервера для хранения файла выгрузки и картинок для товара, обеспечен безопасный доступ извне внутренней сети компании
  • Была создана отдельная сущность в 1С «Объявление Авито» после успешной выкладки на Авито, ему присваивается ID Авито.
  • Затем реализовали документы «Расписание постинга», в разрезе каждого аккаунта мы создаем расписание на месяц вперед, где указываем сколько и когда надо выложить объявлений, расписание можно скопировать из прошлого месяца и затем поправить для будущего
  • Система формирует заголовок и текст объявления из данных о товаре, которые есть в системе 1С
  • Реализована система мониторинга, если товар с этими фото уже выложен в одном из аккаунтов компании, что-бы избежать бана за одинаковые фото, автоматически применяется набор изменений фото для обхода этой системы
  • Реализована система «спиннеров» (заменителей одинаковых слов) и шаблонов объявлений, для наибольшей вариативности описания деталей во избежание бана за одинаковые объявления
  • Созданы фильтры, где можно добавить конкретный товар, категорию товара, наименование товара в список не публикуемых в рекламу, по таким товара не будут создаваться объявления.
  • Создано рабочее место для управления системой, очередью постинга и настройками

На этап реализации ушло 4 недели.

Третий шаг — внедрение и обучение

При внедрении системы в компании совместно с клиентом был выработан еще ряд доработок и уточнений, которые стали отдельным дополнением к основному проекту и были выполнены позже. Мы написали инструкцию и вместе с сотрудниками компании провели демонстрацию работы продукта и обучение сотрудников.

На этапе тестирования была обнаружена одна очень неприятная особенность работы сервисов Авито, разбор поступающего файла с объявлениями происходит нестабильно. Например, мы хотим, что-бы порция объявлений, была выложена в 13:00 часов по московскому времени, в определенном аккаунте. Однако в силу нестабильности работы внутренних механизмов Авито, не смотря на то, что мы выкладываем файл вовремя, например в 12:00, система Авито, «добирается» до файла позже чем запланировано, из-за каких-то внутренних сбоев, т.е. объявления могут появиться на сайте Авито и вечером и даже ночью, а это падение просмотров. Мы ввели в систему настраиваемый параметр, который позволил сделать так, что объявление должно появиться в файле не позднее чем за Х часов до запланированного времени публикации, указанного в файле выгрузки. Таким образом удалось сделать так, что почти 100% объявлений публикуются именно в запланированное время, это существенно влияет на просмотры и впоследствии на продажи.

Демонстрация и обучение, разумеется, проводились удаленно. Этот этап занял 4 дня.

Рис.1 Скриншот главной страницы настройки системы управления автопостингом.

На написание всей системы с тестированием и отладкой ушло 8 недель.

Результаты

По словам клиента запущенная система дала следующие преимущества

  • Экономия трудозатрат: на контроль работы системы уходит минимальные трудозатраты, достигнута существенная экономия на персонале, который не пришлось нанимать дополнительно.
  • Скорость работы: товар будучи принятым в базу данных клиента попадает на Авито автоматически за считаные часы.
  • Контроль: в рабочем месте в 1С сотрудник клиента может контролировать корректность работы системы, количество выгружаемых объявлений, ошибки и проблемы, номенклатуру выкладываемого товара.
  • Доступность данных: вся информация стекается в аналитическую систему клиента, обо всех сбоях работы системы и статистике по каждому объявлению. Аналитика удобно агрегирует в разрезе товара, если один и тот же товар рекламируется в разных аккаунтах, то мы видим полную картину.
  • Увеличение контактов и выручки: количество контактов по каналу Авито выросло на 25% и на момент завершения создания системы продолжало расти. Выручка увеличилась на 15%, это очень существенные цифры для компании заказчика.
Рис.2 Принципиальная схема устройства системы автоматизированного постинга товара из 1С на Авито в разные аккаунты.

Есть идея для разработки?

Давайте обсудим

Ответим на Ваши вопросы, звоните или оставьте заявку на сайте
+7 (812) 509-36-39
Оставить заявку
Ваше имя
Выберите способ связи
Номер телефона